Как мобильные телефоны "воруют" клиентов у перевозчиков

 тел.jpg
     Самый распространенная связь в пассажирских перевозках - это мобильные связь. В этом тексте мы покажем, как сотовые телефоны "воруют" ваших клиентов и как это исправить.

С одной стороны, мобильные телефоны настолько прочно вошли в нашу жизнь и пользоваться ими довольно удобно: всегда под рукой, легко передать от одного диспетчера другому, можно записать клиента в телефонную книгу и т.д. 

С другой стороны, этот способ связи имеет довольно существенные, особенно для бизнеса, недостатки: двухканальность большинства телефонов. На практике это означает, что на такой телефон одновременно может позвонить максимум 2 человека, т.е. с одним состоится разговор, а второй может в это время ожидать на линии (если он не будет дожидаться, то зафиксируется пропущенный звонок). Третий, четвертый, пятый и так далее позвонивший услышат лишь сигнал "занято" и даже в список пропущенных не попадут. И это самое печальное, т.к. вы вкладываете средства и силы в рекламу, проводите акции и еще много чего, чтобы увеличить поток клиентов, и при этом сами можете не знать сколько клиентов вы упускаете.  


Второй существенный недостаток - нет единой базы пропущенных звонков. Диспетчеру нужно проверять все телефоны, перезванивать, помнить, что где-то еще есть пропущенные звонки, помнить, кому перезвонил, а кому нет. Понятно, что при большом количестве звонков за этим не уследить. И всегда будут клиенты, которым не перезвонили. За время, пока диспетчер перезвонит, клиент уже может уехать с конкурентом. Да и репутация перевозчика будет подмочена, кому захочется иметь дело с компанией, до которой не дозвониться и которая не перезванивает?

Третий недостаток в том, что пассажиры, в свою очередь, должны в своем телефоне хранить все номера диспетчеров, и если на какой-то не дозвониться, то звонить на следующий и т.д., пока кто-нибудь не ответит, либо позвонить в компанию конкурента. Более того, много людей скорее всего в телефоне не разделяет ваши телефоны и телефоны конкурентов. Когда знакомый этого пассажира попросит номер телефона какой-нибудь компании, этот пассажир даст ему опять-таки все телефоны. Т.е. человек, который может стать только вашим клиентом, попадет и в клиентскую базу конкурента.

Вот каким нехитрым образом мобильные телефоны "крадут" ваших клиентов.

Как этого избежать? Как не пропустить ни один звонок? Первое, самое простое, что можно сделать прямо сейчас: настроить переадресацию с телефонного номера при условии, что он занят и/или недоступен. Сделать это можно, обратившись к мобильному оператору: в офисе продаж, через голосовое управление услугами, через личный кабинет. Переадресация сможет решить проблему сигнала "занято" и зафиксировать большинство вызовов.

Второй способ, более продвинутый, превратить мобильные номера в многоканальные виртуальные АТС. На сегодня такая возможность есть у Мегафона (услуга называется Мультифон) и у Билайна (так и называется Виртуальная АТС). Сделать это можно, оформив заявку в офисе обслуживания оператора для корпоративных клиентов. Именно корпоративных, в обычном офисе продаж вам вряд ли помогут. Таким способом решается проблема того, что телефон может быть занят, кроме того в некоторых виртуальных АТС есть запись телефонных разговоров. Но здесь никак не решен вопрос единого списка пропущенных, с которым было бы удобно работать.

Третий способ, полная автоматизация телефонной связи с использованием АТС. Давно прошли те времена, когда АТС была одна в городе, когда для ее реализации нужно было покупать дорогостоящее оборудование. Сейчас АТС - это программа, которая может быть установлена на компьютер, либо которой можно пользоваться через интернет (в так называемом "облаке"). Преимущества использования такой АТС:
1) ни один звонок не потеряется. На него либо ответят, либо он будет в едином списке пропущенных. Можно пойти еще дальше: например, в программе Biletion Office, которая полностью интегрируется с АТС, для всех пропущенных звонков формируется дело "Обратный звонок", где можно отмечать обработанные звонки;
2) одна АТС может объединять в себе множество различных телефонов: виртуальных и сотовых. Как это сделать, мы расскажем в одном из следующих постов;
3) АТС может звонить клиентам сама! Подтвердить поездку, сообщить данные автобуса, сообщить об изменениях в рейсе - теперь диспетчерам на это можно не отвлекаться, а сконцентрироваться только на входящих звонках. Делается это в связке с программой, где ведется учет рейсов и пассажиров, например, Biletion Office;
4) АТС может самостоятельно отвечать клиентам на входящие звонки, проговаривать важную информацию, сообщать об акциях и т.д.;
5) запись телефонных звонков. Думаю, комментарии излишни;
6) экономия на исходящих. Например, к АТС подключены номера разных мобильных операторов (Мегафон, МТС, Билайн в России и LIFE, Киевстар, Vodafone в Украине). АТС для звонка клиенту сама выбирает номер нужного оператора в зависимости от оператора клиента. Звонки на тот же оператор всегда дешевле, а в некоторых тарифах и вовсе бесплатные.

Вообще тема телефонии очень обширная и в одном посте ее не раскрыть. В одном из следующих постов мы расскажем, как выстроить полноценный кол-центр со всеми преимуществами АТС и при этом сохранить имеющиеся мобильные номера (разные варианты). Если у вас есть вопросы, вы всегда их можете задать нам по телефону +79993331276 или оставить заявку на нашем сайте.