Как организовать АТС и колл-центр в пассажирских перевозках

В одной из статей мы говорили о том, что мобильная связь при всех своих достоинствах имеет существенные недостатки для бизнеса, где важно не пропустить ни один звонок.
Здесь мы расскажем несколько способов, как организовать АТС и "колл-центр" в рамках как совсем небольшого перевозчика, так и крупной компании.

Первое, что нужно понимать, это то, что голосовая связь в настоящее время может передаваться совершенно по разным каналам. Например:
- телефонные провода, это старая добрая проводная телефонная связь,
- GSM, это как раз сотовая связь,
- SIP или IP-телефония, это цифровая телефонная связь через интернет.

Все три варианта телефонии можно подключить к АТС. 
1. Телефонные провода (ТфОП, аналоговая линия). Это классический способ подключения к телефону, который до сих пор практикуется в городских телефонных сетях. Однако применение данного варианта телефонии для целей приема звонков (для организации колл-центра) - не применим, в виду серьёзного недостатка. Этот вариант телефонии - всегда одноканальный, т.е. в один момент времени возможно принять только один разговор. Все остальные будут пропущены и в АТС никак не зафисированы.
Подключение аналоговой линии к АТС возможно с помощью SIP-адаптера, например Grandstream HandyTone HT-503. 
2. GSM-сигнал можно с успехом применять в колл-центрах, причем в некоторых странах (например, Беларусь) это чуть ли не единственный доступный способ связи. Для подключения к АТС необходимо преобразовать GSM-сигнал в SIP, это делается с помощью устройства VoiP-GSM шлюзов. Подробнее об этом ниже.
3. SIP - рекомендуется для использования в колл-центре.

Чтобы "завести" телефонный звонок в компьютер, необходимо, чтобы телефонный сигнал был цифровым (или SIP). Как его можно получить?

Первый способ, самый простой и наиболее предпочтительный - это приобрести такой SIP-номер в любой компании, которая предоставляет такие услуги. Сейчас это можно сделать у любого мобильного оператора или в компаниях, специализирующихся на IP-телефонии. SIP-номера могут быть в городском формате, мобильном или в формате 8800. Как правило, SIP-номера многоканальные, то есть позволяют принимать сразу несколько вызовов.


1.jpg

Мы рекомендуем приобретать номера в городском (или на крайний случай в мобильном) формате c "красивым" номером: легко запоминающимся и легко передаваемым. Так телефонный номер вашей компании будет быстрее распространяться по "сарафанному радио".
Для небольшой компании, только встающей на ноги, мы не рекомендуем сразу приобретать номер 8800, т.к. расходы на связь в этом случае примерно вдвое больше: вы будете платить и за исходящие, и за входящие вызовы.

Второй способ, это преобразование GSM-сигнала в SIP. Сделать это можно, используя специальное устройство - GSM-шлюз. В шлюз вставляются обычные сим-карты, а шлюз выдает уже цифровой сигнал, который может быть заведен в IP-АТС.

2.jpg

Использование шлюза - не самый лучший вариант, потому что телефонное соединение через шлюз одноканальное, и в случае большого количества звонков необходимо предусмотреть несколько дублирующих номеров для настройки условной переадресации (для случаев, когда основные номера заняты или недоступны).

4.jpg

С другой стороны, имея шлюз, в который вставлены сим-карты различных операторов, можно существенно экономить на исходящих звонках, настроив их таким образом, чтобы АТС сама выбирала сим-карту нужного оператора в зависимости от оператора клиента. 

Третий способ, это использование SIP-номера и безусловная переадресация с мобильных номеров на многоканальный SIP-номер. Преимущества этого способа в том, что он не требует покупки оборудования (GSM-шлюз), а мобильные номера превращаются по сути в многоканальные номера. Для такого способа лучше всего использовать SIP-номер и мобильные номера одного оператора, для которых безусловная переадресация будет недорогой (например, в Билайне такая переадресация стоит 200 руб. для одного номера).

3.jpg

Таким образом, шаги для реализации этого способа будут следующие:
1) перевести мобильный телефонный номер Билайна в виртуальную АТС (что тоже по сути есть SIP) или приобрести отдельный SIP-номер в Билайне, если нет уже раскрученного мобильного номера. Сделать это можно в офисе по работе с корпоративными клиентами;
2) телефонные номера других операторов перевести в Билайн. Такая услуга как переход от оператору к оператору с сохранением номера доступна в России уже несколько лет. Заявление на переход можно в любом офисе оператора;
3) настроить безусловную переадресацию с мобильных номеров на имеющийся SIP-номер. Подключить услугу безусловной переадресации можно в любом офисе Билайн, через личный кабинет на сайте Билайна или через голосовое меню.

Можно использовать различные сочетания указанных способов: например, иметь многоканальный SIP-номер для приема входящих звонков и шлюз, чтобы экономить на исходящих.

Таким образом, в зависимости от масштабов перевозчика, имеющейся телефонной связи и потребностей в телефонии, для реализации полноценного колл-центра с АТС потребуется как минимум:
1) телефонная SIP-связь;
2) IP-АТС, например, Oktell;
при желании использования мобильных номеров:
3) GSM-шлюз.

Если у вас есть вопросы, вы всегда их можете задать нам по телефону +79993331276 или оставить заявку на нашем сайте.